Официальный сайт администрации Гарцевского сельского поселения
Гарцевская сельская администрация
Брянская область Стародубский район
- Главная страница
- Совет народных депутатов
- Интернет-Приемная
- Проект генерального плана поселения
- Земля, имущество
УСТАВ
ГАРЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Государственная регистрация устава
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
ГАРЦЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СТАРОДУБСКОГО РАЙОНА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в новой редакции)
Принят: решением
Гарцевского сельского
Совета народных депутатов
от 14 декабря 2015 г. № 68
Гарцево 2015 г.
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, а также определяет гарантии его осуществления на территории Гарцевского сельского поселения Стародубского района.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования
1. Официальным наименованием муниципального образования является Гарцевское сельское поселение Стародубского района.
2. Гарцевское сельское поселение Стародубского района (далее – сельское поселение или поселение) образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Брянской области, наделяющим муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и устанавливающим границы муниципальных образований в Брянской области.
3. Административным центром сельского поселения является село Гарцево Стародубского района Брянской области.
Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения. Изменение границ, преобразование сельского поселения
1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Гарцевского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территории населенных пунктов: с. Гарцево, с. Колодезки, с. Артюшково, д. Ильбово, с. Галенск, д. Пестриково, с. Решетки, с. Ковалево, с. Михайловск, п. Ляды, п. Галещина, п. Дедюки, д. Шняки, д. Садовая, д. Вязовск, д. Шершевичи, д. Бучки, п. Горный не являющихся муниципальными образованиями.
2. Официальным документом, устанавливающим границы сельского поселения, является описание границ сельского поселения, данное в Законе Брянской области, наделяющим муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и устанавливающим границы муниципальных образований в Брянской области.
3. Территория сельского поселения входит в состав территории Стародубского района Брянской области.
4. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения осуществляются законом Брянской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Брянской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 3. Официальные символы сельского поселения
1. Сельское поселение вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.
ГЛАВА II. Правовые основы организации местного самоуправления в сельском поселении
Статья 4. Местное самоуправление в сельском поселении
1. Местное самоуправление в сельском поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа в сельском поселении являются местный референдум и муниципальные выборы.
3. Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется также через органы местного самоуправления сельского поселения:
- представительный орган сельского поселения – Гарцевский сельский Совет народных депутатов (далее, если не оговорено особо – Совет народных депутатов, Совет);
- глава муниципального образования – глава Гарцевского сельского поселения Стародубского района (далее, если не оговорено особо – глава сельского поселения);
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Гарцевская сельская администрация (далее, если не оговорено особо - сельская администрация).
4. Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется в границах муниципального образования – Гарцевского сельского поселения Стародубского района.
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления в сельском поселении
Правовую основу местного самоуправления в сельском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Брянской области, законы и иные нормативные правовые акты Брянской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
10) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
17) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
2. Органы местного самоуправления Гарцевского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Стародубского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Гарцевского сельского поселения в бюджет Стародубского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета народных депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов.
Статья 7. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
13) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Гарцевского сельского поселения, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.
2. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Брянской области по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, в случаях наделения их отдельными государственными полномочиями, в установленном законодательством порядке предоставляют уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Стародубского района, в состав которого входит поселение;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Гарцевского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 10. Привлечение населения сельского поселения к выполнению социально значимых работ
1. В целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных подпунктами 4, 10 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава, органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств). К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
2. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Организация, финансовое и материальное обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется сельской администрацией.
Статья 10.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Гарцевского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области.
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Гарцевского сельского поселения является Гарцевская сельская администрация. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности Гарцевской сельской администрации определяется решением Совета народных депутатов. Перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление муниципального контроля и их полномочия определяются правовым актом Гарцевской сельской администрации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
ГЛАВА III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации реализуют свое право на осуществление местного самоуправления посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Брянской области.
Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением сельского поселения вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета народных депутатов и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой сельского поселения, оформляется решениями Совета народных депутатов и постановлениями главы сельского поселения.
5. Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.
9. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.
При проведении муниципальных выборов в целях избрания депутатов Совета народных депутатов, применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Брянской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Брянской области, настоящим уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Гарцевского сельского поселения, местного референдума, является избирательной комиссией Гарцевского сельского поселения.
Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Гарцевского сельского поселения на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Брянской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Брянской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов.
Избирательная комиссия Гарцевского сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Гарцевского сельского поселения.
Срок полномочий избирательной комиссии Гарцевского сельского поселения составляет пять лет.
Избирательная комиссия Гарцевского сельского поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии Гарцевского сельского поселения осуществляется Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Гарцевского сельского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Брянской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии Стародубского района, территориальной комиссии.
Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
6. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе. По решению избирательной комиссии Гарцевского сельского поселения полномочия окружной избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию.