Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Президент России

Правительство РФ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Стародубский район

ГАРЦЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 21 мая 2015 г.  № 41

с. Гарцево

Об утверждении Регламента Гарцевского Сельского Совета народных депутатов в новой редакции

      В связи с внесением изменений в Устав Гарцевского сельского поселения,  Гарцевский сельский совет народных депутатов

РЕШИЛ:

      1. Утвердить Регламент Гарцевского сельского  Совета народных депутатов в новой редакции (прилагается);

      2. Решения Гарцевского сельского  Совета народных депутатов от 22.10.2005 года считать утратившими силу.

      3. Опубликовать данное решение  на официальном сайте Гарцевского сельского поселения.

Глава Гарцевского сельского поселения          Н.П.Зайцев

 

Регламент

Гарцевского сельского Совета народных

депутатов в новой редакции

      Регламент Гарцевского сельского  Совета народных депутатов - это правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Гарцевского сельского Совета народных депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Гарцевского

сельского  Совета народных депутатов

1.1. Гарцевский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту – сельский Совет) является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Гарцевского сельского поселения.

1.2. Гарцевский сельский  Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом Гарцевского сельского поселения  и настоящим Регламентом.

1.3. Гарцевский сельский  Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Гарцевского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

1.4.Сельсий Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

1.5. Срок полномочий сельского Совета - 5 лет. Полномочия сельского Совета начинаются со дня его избрания в правомочном составе и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва.

1.6. Сельский Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, открывает счета в банковских и кредитных учреждениях.

Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в сельском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.7. Сельский Совет правомочен принимать к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области и Уставом Гарцевского сельского поселения.

1.8. Сельский Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Гарцевского сельского поселения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

1.9. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Гарцевского сельского поселения и настоящим Регламентом.

1.10. Основной формой работы сельского Совета является заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции сельского Совета.

1.11. Сельский Совет самостоятельно определяет свою структуру. Сельский Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сельского Совета.

1.12. Организацию деятельности сельского Совета, его органов и аппарата осуществляет глава Гарцевского сельского поселения.

Статья 2. Основные принципы деятельности сельского Совета

Деятельность сельского Совета основывается на принципах:

- законности;

- защиты прав и интересов жителей Гарцевского сельского поселения;

- гласности и учета общественного мнения;

- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции

  сельского  Совета;

- самостоятельности, независимости и обособленности.

 

Статья 3. Формы работы и планирование деятельности

сельского Совета

3.1. Сельский  Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:

- заседания сельского Совета;

- заседания постоянных комиссий;

- иных не запрещенных законом формах.

3.2. Планирование деятельности сельского Совета.

Сельский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности сельского Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержание основных вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета.

Проект перспективного плана работы сельского Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комиссий.

Перспективный план работы сельского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

Дополнения и изменения в перспективный план работы сельского Совета могут быть внесены на рассмотрение заседания сельского Совета депутатами, постоянными комиссиями.

Организация исполнения перспективного и текущих планов работы  Совета возлагается на главу Гарцевского сельского Совета, председателей постоянных комиссий, которые информируют депутатов сельского Совета о ходе выполнения перспективного плана

 

Глава 2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Первое заседание сельского Совета

4.1. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

4.2. Первое заседание сельского Совета открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от избранного числа депутатов. О невозможности присутствовать на первом заседании депутат обязан заблаговременно проинформировать сельский Совет.

4.3. Подготовку первого заседания проводит инициативная группа, которая формируется на общем собрании вновь избранных депутатов. Инициативная группа вносит на обсуждение депутатов повестку дня первого заседания сельского Совета, которая включает:

- формирование рабочих органов;

- признание полномочий избранных депутатов;

- прекращение полномочий депутатов сельского Совета предыдущего созыва;

- утверждение структуры сельского Совета;

- избрание главы Гарцевского сельского поселения;

- избрание заместителя главы Гарцевского сельского поселения;

- избрание председателей постоянных комиссий;

- рассмотрение иных вопросов.

Предложения по повестке дня первого заседания сельского Совета могут вноситься отдельными депутатами в письменной или устной форме.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания сельского Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления большинством голосов от числа присутствующих депутатов сельского Совета.

Окончательная редакция повестки дня первого заседания сельского Совета народных депутатов принимается сельским Советом путем голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность и передает полномочия старейшему по возрасту депутату.

Первое заседание сельского Совета народных депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

4.4. Сельский Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, которые имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения.

До признания полномочий вновь избранных депутатов сельский Совет имеет право принимать решения только по формированию повестки дня и рабочих органов заседания сельского Совета.

Статья 5. Рабочие органы заседания сельского  Совета

5.1. Мандатная комиссия:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий сельского Совета;

- проверяет законность избрания депутатов и представляет на рассмотрение сельского Совета протокол о признании полномочий избранных депутатов;

- готовит заключения о досрочном прекращении полномочий депутатов.

Председатель мандатной комиссии:

- утверждается сельским Советом по предложению мандатной комиссии;

- освобождается по решению сельского Совета от должности по личной просьбе или по предложению мандатной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

- организует работу комиссии.

Секретарь мандатной комиссии:

- избирается из состава мандатной комиссии;

- организует делопроизводство комиссии.

Решения мандатной комиссии принимаются открытым голосованием. По результатам составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол мандатной комиссии о признании полномочий избранных депутатов утверждается сельским Советом.

Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.

5.2. Регламентная группа:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий сельского Совета;

- контролирует соблюдение норм Регламента при рассмотрении сельским Советом вопросов, отнесенных к его компетенции;

- разъясняет положения Регламента на заседании сельского Совета.

Председатель регламентной группы:

- избирается членами регламентной группы из числа членов регламентной группы;

- делает замечания о нарушении Регламента сельского Совета во время проведения заседаний сельского Совета;

- дает разъяснения положений Регламента.

При возникновении возражений против приведенных разъяснений или замечаний по соблюдению норм Регламента данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы.

5.3. Секретариат:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий сельского Совета;

- регистрирует депутатов, прибывших на заседание, и информирует сельский Совет о причинах отсутствия депутатов;

- организует ведение протокола заседания сельского Совета;

- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, информирует председательствующего на заседании, о записавшихся для выступления в прениях;

- регистрирует депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;

- организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;

- фиксирует в протоколе заседания результаты голосования;

- по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

5.4. Счетная комиссия:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий районного Совета;

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- подсчитывает голоса при открытом, тайном и поименном голосовании;

- фиксирует результаты голосования;

- сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;

- оформляет протокол результатов голосования и при необходимости доводит его до сведения депутатов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

Статья 6. Очередное заседание сельского Совета

6.1. Очередное заседание сельского Совета созывается главой Гарцевского сельского поселения, а в его отсутствие - заместителем главы Гарцевского сельского поселения. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в сельский Совет.

Заседание сельского  Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов.

6.2. Вопросы подготовки и проведения очередного заседания сельского Совета, а также предлагаемые проекты правовых актов предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий.

Повестка дня заседания сельского Совета окончательно формируется и утверждается на заседании сельского Совета. При формировании повестки учитываются предложения главы Гарцевского сельского поселения, постоянных комиссий, депутатских объединений и депутатов.

Депутаты и иные субъекты правотворческой инициативы могут вносить в сельский Совет альтернативные проекты или поправки к предлагаемому проекту.

6.3. На открытые заседания сельского  Совета могут приглашаться  глава районной администрации, руководители структурных подразделений и органов районной администрации, представители  средств массовой информации. Список приглашенных согласовывается с главой Гарцевского сельского поселения.

6.4. На заседании сельского Совета могут присутствовать представители районной администрации, представители трудовых коллективов, общественных объединений и жители Гарцевского сельского поселения. Приглашенные и присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами сельского Совета, не вправе вмешиваться в работу сельского Совета. Слово для выступления приглашенному может быть предоставлено только по решению сельского Совета.

6.5. Председательствующий на заседании сельского Совета:

- открывает и закрывает заседание;

- информирует депутатов о составе приглашенных лиц;

- ведет заседание сельского Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке, предусмотренном Регламентом;

- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- ставит на голосование проекты решений, обращений, запросов и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение сельского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, а также поступившие предложения и поправки депутатов к решению;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания сельского Совета;

- при необходимости проводит консультации с депутатами и специалистами, организует работу временных самостоятельных комиссий с целью преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания сельского Совета;

- лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- приостанавливает дебаты;

- призывает депутата к порядку;

- контролирует ведение протокола заседания сельского Совета;

- подписывает протоколы, решения сельского Совета;

- удаляет из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы сельского Совета.

Если во время проведения заседания возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв. В этом случае заседание сельского Совета считается прерванным на 30 минут. Если по возобновлении работы беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание сельского Совета закрытым.

На время проведения заседания сельского Совета по предложению главы Гарцевского сельского поселения избирается из числа депутатов секретариат заседания Совета в количестве 3 человек.

Председательствующим на заседании Совета народных депутатов является глава Гарцевского сельского Совета, а в его отсутствие - заместитель главы Гарцевского сельского поселения.

Статья 7. Внеочередное заседание сельского Совета

7.1. Внеочередное заседание сельского Совета созывается по инициативе главы Гарцевского сельского поселения, постоянных комиссий сельского Совета, а также не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

7.2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются главе Гарцевского сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения.

7.3. Внеочередное заседание проводится на основании распоряжения главы Гарцевского сельского поселения не позднее чем в пятидневный срок с момента поступления обращения.

7.4. Материалы внеочередного заседания предоставляются депутатам  не позднее чем за один день до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения внеочередного заседания сельского Совета, вручаются депутатам непосредственно на заседании.

Статья 8. Порядок проведения заседаний сельского  Совета

8.1. Время открытия заседания сельского Совета – 13-00 до 15.00 Перерывы в течение заседания устанавливаются через каждые два часа работы продолжительностью 15 минут.

8.2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - 7 минут, для заключительного слова - 5 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов правовых актов - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов сельского  Совета председательствующий вправе продлить время для выступлений.

8.3. В конце заседания сельского Совета отводится время продолжительностью до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 9. Полномочия депутатов сельского Совета на заседаниях сельского Совета

9.1. Депутат сельского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании сельского Совета.

9.2. Для реализации своих полномочий на заседании сельского Совета депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы сельского  Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых сельским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых сельским Советом;

3) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов сельского  Совета;

4) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании сельского Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании сельского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица местного самоуправления и давать оценку их деятельности;

6) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, давать оценку их ответам;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях сельского Совета обращения, имеющие общественное значение;

9) ставить вопросы о необходимости разработки новых правовых актов;

10) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний сельского Совета;

11) передавать для включения в протокол заседания сельского Совета текст своего выступления, не оглашенного на заседании ввиду прекращения прений.

Статья 10. Порядок предоставления слова в прениях

10.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику с места. По необходимости сельский  Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту правового акта.

10.2. Депутат выступает на заседании сельского Совета после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений. В отдельных случаях председательствующий с согласия сельского Совета может изменить очередность выступления с обязательным объяснением мотива.

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления обсуждаемому вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

10.3. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением сельского Совета.

10.4. По вопросу ведения заседания сельского Совета слово для выступления депутатам предоставляется вне очереди.

10.5. Прекращение прений производится по решению сельского  Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.

10.6. Глава Гарцевского сельского поселения  имеет право на внеочередное выступление без предварительной записи.

10.7. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на заседании или переданные в письменной форме в секретариат, если депутаты не получили разрешения выступить на заседании сельского Совета, в 10-дневный срок рассматриваются главой Гарцевского сельского поселения и направляются соответствующим органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности), которые рассматривают в установленный срок эти предложения и замечания и о результатах сообщают сельскому Совету и заинтересованному депутату.

Статья 11. Протокол заседания сельского Совета

11.1. На каждом заседании сельского Совета ведется протокол. В протоколе заседания сельского  Совета содержатся:

- дата, место проведения и порядковый номер заседания сельского Совета;

- общее число присутствующих депутатов, избранных в сельский Совет;

- фамилия, инициалы, должность председательствующего;

- фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;

- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;

- список приглашенных на заседание;

- повестка дня заседания сельского Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение заседания;

- проекты решений и сопутствующие материалы;

- материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими;

- решения Гарцевского сельского Совета народных депутатов.

11.2. Протоколы заседания сельского  Совета оформляются в течение 10 дней после окончания заседания и подписываются председательствовавшим на заседании. Протоколы хранятся в сельском Совете (до передачи их в районный архив) и предоставляются для ознакомления депутатам по их просьбе.

 

Глава 3. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 12. Процедура голосования на заседании сельского  Совета

12.1. Все правовые акты сельского Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

12.2. Голосование может быть количественным:

количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

12.3. Перед началом голосования председательствующий:

- указывает количество предложений, ставящихся на голосование;

- уточняет их формулировки;

- напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

12.4. Предложения и поправки по проекту решения сельского Совета ставятся на голосование в порядке поступления. Поправки принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

12.5. Голосование осуществляется поднятием мандатов, бюллетенями и в порядке поименного опроса.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат районного Совета имеет один голос и подает "за" предложение, "против" него либо воздерживается. Депутат может отказаться от участия в голосовании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Неучастие депутата в голосовании при условии его нахождения в зале, где проводится заседание, не является основанием для пересмотра результатов голосования.

12.6. Правовые акты сельского Совета принимаются:

12.6.1. Двумя третями голосов от установленного числа депутатов по следующим вопросам:

а) принятие Устава Гарцевского сельского  поселения в новой редакции;

б) внесение изменений и дополнений в Устав Гарцевского сельского поселения;

в) решение о самороспуске сельского  Совета;

г) избрание главы Гарцевского сельского поселения;

д) освобождение от должности главы Гарцевского сельского Совета.

12.6.2. Большинством голосов от установленного числа депутатов по следующим вопросам:

а) установление правил, обязательных для исполнения на территории Гарцевского сельского поселения;

б) избрание заместителя главы Гарцевского сельского поселения;

в) принятие Регламента сельского Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

г) освобождение от должности заместителя главы Гарцевского сельского поселения;

д) освобождение от должности председателя постоянной комиссии;

е) досрочное прекращение полномочий главы Гарцевского сельского поселения.

12.6.4. Большинством голосов от числа избранных депутатов по следующим вопросам:

а) избрание председателей постоянных комиссий;

б) утверждение структуры сельского Совета;

.12.7. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае возникновения спора дает регламентная группа.

12.8. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

12.9. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, сельский Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием "за основу" сельский Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".

Статья 13. Открытое голосование

13.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется секретариатом заседания Совета.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

13.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое количество депутатов.

13.3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 13.2. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению председательствующего или депутатов формируется депутатская согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.

13.4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол заседания Совета.

Статья 14. Тайное голосование

14.1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Содержание информации, вносимой в бюллетень для тайного голосования, определяется счетной комиссией и утверждается сельским  Советом.

14.2. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, под роспись один бюллетень для тайного голосования.

14.3. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в отдельном помещении.

14.4. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

14.5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или в которых нельзя установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

14.6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, зачитывается и утверждается на заседании сельского  Совета.

Статья 15. Поименное голосование

15.1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов, постоянных комиссий, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании районного Совета депутатов.

15.2. Проведение поименного голосования и определение его результатов проводится счетной комиссией.

15.3. Результаты поименного голосования с указанием фамилий депутатов заносятся в протокол и оглашаются на заседании сельского Совета.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 16. Правовые акты, принимаемые сельским Советом

16.1. По вопросам своей компетенции сельский Совет принимает правовые акты в форме решений. Сельский Совет принимает нормативные и иные правовые акты.

Нормативные акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, а иные правовые акты - большинством голосов от числа присутствующих на заседании, если порядок принятия особо не оговорен.

16.2. В случаях, требующих безотлагательного решения, решение  сельского Совета, за исключением решения о принятии положений правового порядка, может быть принято путём опроса депутатов. Опрос проводится депутатам Совета по письменному распоряжению главы поселения или лица, замещающего его. Решение подписывается, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов настоящего созыва. Решение вступает в силу с момента его подписания. В обязательном порядке при этом прилагается опросный лист (форма прилагается). Решение и материалы, обосновывающие его принятие, представляются депутатам.

16.3. Проекты правовых актов могут вноситься на рассмотрение сельского Совета депутатами сельского Совета, главой Гарцевского сельского поселения, главой администрации Гарцевского сельского поселения, инициативными группами граждан, а также постоянными комиссиями сельского Совета.

Глава Гарцевского сельского поселения   направляет поступившие проекты правовых актов для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию сельского Совета.

Срок для подготовки заключения на проект правового акта, вносимого на рассмотрение очередного заседания сельского  Совета, - 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в соответствующие орган и (или) структурное подразделение для проведения соответствующей экспертизы. В случае отсутствия необходимых для подготовки заключений материалов для рассмотрения проект возвращается без рассмотрения исполнителю для представления проекта в установленном настоящим Регламентом порядке.

Наиболее важные проекты правовых актов обсуждаются всеми постоянными комиссиями сельского Совета.

После принятия на заседании сельского Совета правовой акт:

- регистрируется сельским Советам  народных депутатов;

- рассылается согласно списку адресатов.

 

Статья 17. Обсуждение проектов правовых актов Гарцевского сельского поселения

17.1. Для обсуждения с участием населения проектов правовых актов сельского Совета по вопросам местного значения сельским Советом могут проводиться публичные слушания.

17.2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Гарцевского сельского поселения  или сельскому  Совету.

17.3. На публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

17.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Гарцевского сельского  Совета народных депутатов.

Статья 18. Рассмотрение и принятие проектов решений сельского Совета

18.1. Представленный на рассмотрение сельского  Совета проект решения сельского  Совета утверждается или отклоняется.

18.2. Изменения, дополнения и уточнения по проекту решения сельского Совета вносятся лишь после принятия сельским  Советом проекта правового акта за основу. По решению сельского Совета открытое голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.

Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то внача

Сделать бесплатный сайт с uCoz