Официальный сайт администрации Гарцевского сельского поселения
Гарцевская сельская администрация
Брянская область Стародубский район
- Главная страница
- Совет народных депутатов
- Интернет-Приемная
- Проект генерального плана поселения
- Земля, имущество
Статья 38. Муниципальная служба
1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.
3.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 39. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установления гарантий, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Брянской области.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Брянской области в отношении сельского поселения и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Брянской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 41. Муниципальные правовые акты
- По вопросам местного значения население сельского поселения
непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.
3.В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования Гарцевского сельское поселение, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные правовые акты и иные правовые акты сельского Совета народных депутатов;
3) правовые акты главы сельского поселения, сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.
4.Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
5.Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, прокуратуре Стародубского района, председателю Контрольно-счетной палаты Гарцевского сельского поселения.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6.Муниципальные правовые акты Гарцевского сельского поселения публикуются (обнародуются) в Сборнике муниципальных правовых актов, который является источником их официального опубликования (обнародования), а также размещаются на сайте в сети Интернет.
7.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
8.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если в самих муниципальных правовых актах не установлен иной порядок их вступления в силу. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области, настоящему Уставу.
ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Муниципальное имущество
1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначение для осуществления полномочий по решению вопросом местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 44. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
1. Совет народных депутатов устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 45. Бюджет сельского поселения
1. Гарцевское сельское поселение имеет собственный бюджет (бюджет сельского поселения, утверждаемый решением Совета народных депутатов).
2. Проект бюджета Гарцевского сельского поселения (местного бюджета) формируется Гарцевского сельской администрацией самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета народных депутатов.
3. Гарцевская сельская администрация вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о местном бюджете в сроки, установленные правовым актом Совета народных депутатов с учетом требования бюджетного законодательства.
4. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение местного бюджета обеспечивается Гарцевской сельской администрацией. Отчет об исполнении местного бюджета составляется Гарцевской сельской администрацией в порядке, установленном Советом народных депутатов, в соответствии с Бюджетным кодексом.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган Гарцевского сельской администрации.
6. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет народных депутатов и контрольно-счетная палата Гарцевского сельского поселения, в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и решениями Совета народных депутатов.
7. Бюджетные полномочия Гарцевского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Доходы бюджета сельского поселения
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 47. Расходы бюджета сельского поселения
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 48. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельского поселения
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Глава сельского поселения;
- Совет народных депутатов;
- Сельская администрация;
- Контрольно-счетная палата Гарцевского сельского поселения.
2. Руководитель финансового органа сельской администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 49. Основы составления проекта бюджета.
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета.
3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации сельского поселения. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Гарцевского сельского поселения.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами районного Совета.
Статья 50. Основы рассмотрения и утверждения бюджета.
- Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Гарцевского сельского Совета, но не позднее 15 ноября, текущего года.
- Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом сельского Совета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
- Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом сельского Совета, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 51. Основы исполнения бюджета.
- Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган поселения.
- Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 52. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
- Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в сельском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
- Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования -Счетной палатой Гарцевского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом сельского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Статья 53. Годовой отчет об исполнении бюджета.
- Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об
исполнении бюджета устанавливается сельским Советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. - Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются
проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельский Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения сельским Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в сельский Совет не позднее 1 мая текущего года.
Статья 54. Местные налоги и сборы
1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 55. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование Гарцевское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.